Тимур Агиров (timag82) wrote,
Тимур Агиров
timag82

Переславский железнодорожный музей под открытым небом

На эту публикацию меня вдохновил urbanomica, в чьём журнале много фотографий ж/д техники, особенно я был впечатлён фоторассказами о путешествии по заброшенным железнодорожным веткам в Абхазии, если кто не видел - обязательно посмотрите, очень интересно! Ну а я, свыкаясь с мыслью, что я обычный московский блоггер и должен хоть иногда что-то писать по теме), покажу снятые летом фото с заброшенной узкоколейки, превращенной в музей, где хранится коллекция паровозов, локомотивов, вагонов и автомашин 19-20 веков. Хотя даже тут кавказскую тему не удалось обойти, т.к. один паровоз был привезен из Грозного.





1. Музей находится в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области, на живописной поляне среди соснового леса около посёлка Талицы. Фото перед входом, слева - касса музея.



2-3. Музею уже 21 год, главные достопримечательности стоят в депо.



3.


4. Один из первых экспонатов музея, паровоз Гр-269 завода имени Карла Маркса (Германия), 1950-го года постройки. Предназначен для вождения тяжелых грузовых составов. Перевезен в музей в 1992-м из Грозного, с недостроенной Грозненской детской железной дороги. Сейчас в рабочем состоянии.



5. Паровоз Кп4-469 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1955 г.п



6. Мотовоз МД54-2 Истьинского машиностроительного завода (Рязанская область), 1950-х г.п.



7. Плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1953 г.п. Восстановлен.



8. Из депо выходит ветка длиной около 2 км.



9. Мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ2а -511 Губинского механического завода.



10. Дизельный мотовоз МД54-4-1547 Истьинского машиностроительного завода, 1963 г.п.



11. Участковая автодрезина Уа-4727 Калужского машиностроительного завода, 1939 г.п.



12-14. Некоторые части остаются в невосстановленном виде.



13.


14.


15. За отдельную плату гости музея могут прокатиться на ручной дрезине по полуторакилометровой ветке.



16-17. Котел паровоза серии О Коломенского завода, был установлен на паровозе 1918 года выпуска, который обслуживал Шатурскую железную дорогу до 1960-х годов. В музее с 2009-го года.



17.


18. Несамоходный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Коломенского завода, 1928 г.п. Ножи и крылья управлялись вручную.



19. В музее еще много экспонатов, полный список вы найдете на сайте музея или в Википедии.



20.


21-22. В вагоне - лавке можно купить сувениры, как старый антиквариат, так и новые игрушки, для детей.



22.


23-25. Помимо ж/д техники, в музее около двух десятков раритетных автомашин, некоторые выставлены на продажу:



24.


25. Бронеавтомобиль ФАИ-М, Ижорский завод, 1938-й год.



Пожелаю музею дальнейшего развития, а кто интересуется такой техникой, можете еще посетить официальный сайт музея, там есть карта, как до него добраться: http://www.kukushka.ru/

Tags: мои фотоотчеты, музейное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →