Тимур Агиров (timag82) wrote,
Тимур Агиров
timag82

Тегеранское метро

Фотоминиотчет по самой удобной и цивилизованной подземке из мною виденных:




Метро в столице Иране планировали строить с середины 1970-х, но отложили сначала из-за Исламской революции, потом из-за ирано-иракской войны, первая линия была запущена лишь в 1999-м. Сейчас в восьмимиллионном Тегеране метро насчитывает 7 линий и 67 станций (33 место в мире среди 106 подземок), протяженность - 114 км (21 место), в день перевозит 1,3 млн. человек (24-е место), и почти самое дешевое в мире, стоимость поездки всего 5 рублей (3-е место в рейтинге).

Если сравнить с Москвой, то в ней ежедневно в метро спускается половина населения города, 8 млн из 15-ти (а за год Москва перевозит почти половину всего человечества - 3 млрд. человек), в Тегеране лишь 1/6 часть, 1,3 из 8. При этом численность Тегерана официально всего лишь в два раза меньше неофициальной численности Москвы, и в Тегеране не бывает таких пробок, как в нашей столице, хотя местные на то недоразумение, которое они называют пробками, ругаются, и даже планируют перенести столицу в другое место :)))

Итак, фотографии подземки, им несколько лет, с того времени открылось еще две линии и около 7 новых станций.

Вестибюль, в котором покупают билеты:



Сам билет, с магнитной полоской:



Турникеты:



Один из внутренних переходов. В метро нет чугунных статуй, которым принято тереть на нос "на удачу", оформление станций сделано в классическом персидском стиле или модернистском:



На развилках есть карты, с подписями на английском:



Одна из станций, выполнена в европейском стиле, с раздельными платформами, чтобы потоки друг другу не мешали. Сами платформы просторные и очень чистые. В шаговой доступности есть кресла и средства тушения пожаров. Рекламы мало.



Вагоны движутся плавно, без рывков, раскачивания и тихо, без закладывания ушей.



Другая станция (фото сделано в 11 часов дня). Рядом с мужчинами стоят и женщины, хотя для них специально выделены первые вагоны.



А вот и реклама, огромные плазменные панели. Опять же, на столбах везде указатели, чтобы не запутаться, в какую сторону идти.





Внутри вагона. Он оборудован кондиционером, информационным табло, на котором на двух языках высвечивается название станций, 4 ряда поручней, включая над дверью. Из вагона в вагона можно переходить. Затхлого запаха как в московском метро, тут нет.



В последний день в Тегеране перед тем как уехать в аэропорт я наблюдал картину, как поезд запаздывал на 15 минут. Собралась большая толпа. Подходит поезд. Ну, думаю я, будет давка. Ничего подобного. Тегеранцы аккуратно вошли в вагон, кто оказался не около двери, даже не пошевелился. Они сели на следующий поезд, который подошел через пару минут, и все уехали.

В этот момент ожидания я познакомился с одним местным парнем:



Узнав что я из России, он обрадовался, стал хвалить наше руководство и сразу же пригласил меня к себе домой. Я вежливо отказывался, сославшись что у меня рейс через три часа, но он настаивал, заявив что довезет меня на такси. В конце концов мы просто проболтали 15 минут на его станции и по дружески расстались.

Через 8 часов я уже был в московском метро. Душном, мрачном, узком, где негде присеть, полным спешащих угрюмых пассажиров, расталкивающих всех на своём пути. И подумал, а был ли в последние годы хотя бы один случай, чтобы коренной москвич приглашал к себе домой случайно встреченного гостя столицы? :))

Что-ж, пожелаю Собянину удачи в решению московских проблем, только на неё он и может расчитывать...

Tags: иран, мои фотоотчеты, тегеран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments