Тимур Агиров (timag82) wrote,
Тимур Агиров
timag82

Тегеранское метро

Фотоминиотчет по самой удобной и цивилизованной подземке из мною виденных:




Метро в столице Иране планировали строить с середины 1970-х, но отложили сначала из-за Исламской революции, потом из-за ирано-иракской войны, первая линия была запущена лишь в 1999-м. Сейчас в восьмимиллионном Тегеране метро насчитывает 7 линий и 67 станций (33 место в мире среди 106 подземок), протяженность - 114 км (21 место), в день перевозит 1,3 млн. человек (24-е место), и почти самое дешевое в мире, стоимость поездки всего 5 рублей (3-е место в рейтинге).

Если сравнить с Москвой, то в ней ежедневно в метро спускается половина населения города, 8 млн из 15-ти (а за год Москва перевозит почти половину всего человечества - 3 млрд. человек), в Тегеране лишь 1/6 часть, 1,3 из 8. При этом численность Тегерана официально всего лишь в два раза меньше неофициальной численности Москвы, и в Тегеране не бывает таких пробок, как в нашей столице, хотя местные на то недоразумение, которое они называют пробками, ругаются, и даже планируют перенести столицу в другое место :)))

Итак, фотографии подземки, им несколько лет, с того времени открылось еще две линии и около 7 новых станций.

Вестибюль, в котором покупают билеты:



Сам билет, с магнитной полоской:



Турникеты:



Один из внутренних переходов. В метро нет чугунных статуй, которым принято тереть на нос "на удачу", оформление станций сделано в классическом персидском стиле или модернистском:



На развилках есть карты, с подписями на английском:



Одна из станций, выполнена в европейском стиле, с раздельными платформами, чтобы потоки друг другу не мешали. Сами платформы просторные и очень чистые. В шаговой доступности есть кресла и средства тушения пожаров. Рекламы мало.



Вагоны движутся плавно, без рывков, раскачивания и тихо, без закладывания ушей.



Другая станция (фото сделано в 11 часов дня). Рядом с мужчинами стоят и женщины, хотя для них специально выделены первые вагоны.



А вот и реклама, огромные плазменные панели. Опять же, на столбах везде указатели, чтобы не запутаться, в какую сторону идти.





Внутри вагона. Он оборудован кондиционером, информационным табло, на котором на двух языках высвечивается название станций, 4 ряда поручней, включая над дверью. Из вагона в вагона можно переходить. Затхлого запаха как в московском метро, тут нет.



В последний день в Тегеране перед тем как уехать в аэропорт я наблюдал картину, как поезд запаздывал на 15 минут. Собралась большая толпа. Подходит поезд. Ну, думаю я, будет давка. Ничего подобного. Тегеранцы аккуратно вошли в вагон, кто оказался не около двери, даже не пошевелился. Они сели на следующий поезд, который подошел через пару минут, и все уехали.

В этот момент ожидания я познакомился с одним местным парнем:



Узнав что я из России, он обрадовался, стал хвалить наше руководство и сразу же пригласил меня к себе домой. Я вежливо отказывался, сославшись что у меня рейс через три часа, но он настаивал, заявив что довезет меня на такси. В конце концов мы просто проболтали 15 минут на его станции и по дружески расстались.

Через 8 часов я уже был в московском метро. Душном, мрачном, узком, где негде присеть, полным спешащих угрюмых пассажиров, расталкивающих всех на своём пути. И подумал, а был ли в последние годы хотя бы один случай, чтобы коренной москвич приглашал к себе домой случайно встреченного гостя столицы? :))

Что-ж, пожелаю Собянину удачи в решению московских проблем, только на неё он и может расчитывать...

Tags: иран, мои фотоотчеты, тегеран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments