Тимур Агиров (timag82) wrote,
Тимур Агиров
timag82

  • Music:

Памятник пятигорскому свинству

Пятигорск - один из моих любимых городов Северного Кавказа. Наведываясь туда раз в два года, я каждый раз надеюсь, что сменится та мода и я пойду по Кирова гулять я смогу прогуляться по зеленому ухоженному парку, посидеть в красивой подсвеченной Китайской беседке и вспомнить времена, когда из окна домика Лермонтова был виден Эльбрус. Однако каждый раз меня встречают неподметенные улицы, сломанные скамейки, опрокинутые урны, всё также разбитые старинные памятники... и новые объекты, посвященные ...проходимцам - Остапу Бендеру, Кисе Воробьянинову, а теперь и Леше Ермолову, деньги на который, 5 миллионов рублей, общественность Пятигорска с трудом наскребла за несколько лет. На что именно наскребла, я решил сфотографировал с лучших ракурсов, т.к. история показывает, что долго памятники проходимцам не живут, и в Пятигорске это очень хорошо понимают.





1. Итак, в скверике на улице Лермонтова пока еще можно увидеть эту композицию:



2. По бокам от неё две таблички. Мы узнаем, что это называется "объектом", и он - под наблюдением.



3. И правда, на фонарях друг напротив друга установлены две видеокамеры. В голову сразу забирается логическая задача - как пробраться между ними незамеченным)



4. Мимо объекта проходят прохожие, останавливаются... и идут дальше.



5. Я подошел на место туристов... даа, с таким лицом у объекта фотографироваться желания не возникает)



6. Может этот ракурс удачный?



7. Или этот?)



8. Догадываюсь, какое количество детей после прочтения этой информативной таблички спрашивает у взрослых, "а инфантерия - это болезнь?"))



9-10. Изможденный конь бьет копытом и не хочет везти безголового всадника, указывающего коню направление рукой - направление на Нальчик.





Недавно аналогичную сцену видел в Кисловодске)): тот же ракурс)




11. Объект ваяла некая группа Вель:



12-13. Авторы уделили внимание деталям:





14. Отойдем наконец подальше и нацепим на фотоаппарат телезум:



15-17. Что-ж, скульптура продолжает унылую серию памятников, о которой я писал в материале Памятники Салах ад-Дину в Дамаске и Караке, процитирую фрагмент оттуда:

"Меня всегда не нравились традиции, заложенные видимо еще со времен "Медного всадника" - заставлять изображаемые объекты вскидывать руки в скучном, иногда лицемерном жесте, придающем статичности и без этого статичному памятнику.



Причем на памятниках обычно один-два персонажа, а если объекту подарили лошадь, то обязательно мирно стоящую. Ноль динамики, ноль экспрессии.
"

Этот объект продолжает печальную традицию делать малоинтересную груду металла.









Напоследок, я подумал, как меняются люди. При Ермолове Пятигорск начал приобретать черты европейского города, в городе появились улицы, скверы, аллеи. А его "наследники" вместо того, чтобы продолжить его дело - навести чистоту в городе, собрали деньги на унылый объект, продолжая жить как свиньи. Видимо, каждому своё...

PS. Завтра я выложу фоторепортаж из другого кавказского города, с иным, великолепнейшим конным памятником настоящему герою, который не чета этому объекту.

Tags: кавказ, кавказские минеральные воды, мои фотоотчеты, пятигорск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →