Тимур Агиров (timag82) wrote,
Тимур Агиров
timag82

Как Руслан, Хусейн и Тимур Столовую гору покоряли (Ингушетия, июнь 2013, фоторепортаж, часть II)

Вторая часть фоторепортажа с двухдневной прогулки трех блоггеров, Руслана Гадаборшева, Хусейна aka sagapesht и меня, в горы Ингушетии в июне 2013 года, которая закончилась восхождением на Столовую гору (3003 м). Начало фоторассказа было тут.

1. Ночь нас застала на высоте 2350 метров в самом конце серпантинного подъёма (о схеме подъёма на Столовую я писал тут: http://timag82.livejournal.com/181288.html). Не доходя седловины, вместо того чтобы повернуть налево к Мят-Сели, мы пошли прямо вверх, к старой железной будке, при этом Руслан старался уточнять наше местонахождение по карте.

Видимость - 10 метров. Я попытался сделать фотографии на ISO 6400, с выдержкой в полсекунды (потом прибавил в редакторе экспозицию на +2 EV), потом начал фотографировать со вспышкой, но ничего толком разглядеть было нельзя.

2. Внутри будки было загажено, мы решили здесь не останавливаться, а идти к храму Мят-Сели. У будки лежали длинные ветки, и т.к. у нас не было с собой никакого горючего, а будет ли древесина у Мят-Сели, было неизвестно, то парни решили взять ветки с собой, неся как носилки, и темп нашего похода упал. Тем более что мы сошли с тропы, и нужно было на неё возвращаться. Я достал налобный фонарик, смартфон с картой и начал искать удобный путь в темноте.

3. В 22 часа из-за туч появилась Луна, и наконец стала видна тропа. Но куда она вела, мы пока не видели, и по прежнему сверялись с GPS.

4. 23:30. Мы дошли до храма Мят-Сели, причем увидели его лишь за 50 метров, не разглядев калитки, перелезли через забор)

5. Я почти сразу поставил штатив и попробовал фотографировать окрестности, но видны были только огни, как например, у горнолыжной трассы ЛОК "Армхи".

6. Ребята тем временем пытались развести огонь из отсыревших веток, надо было подогреть ужин, плюс Руслан и Хусейн насквозь промочили ноги, идя по мокрой от дождя траве, но костер тух буквально через 10 минут. К двум ночи была готова лишь теплая вода, и холодное мясо.

Температура воздуха была +5 градусов, храм стоял на хорошо продуваемом месте, ветер гулял внутри через проёмы, у которых не было дверей, поэтому мы решили внутри храма поставить палатку, чтобы не замерзнуть.

Ночь выдалась беспокойной. Мы пришли в это место при темноте, не видя местности, ветер гулял по полной программе, грозя обрушить хлипкую палатку, почти не закрепленную на досчатом полу, и наконец под утро в окно залетела наглая ворона, разбудив своим карканьем)

7-8. 9 утра, Руслан поднимается первым, я вслед за ним, и наконец оцениваю какой же хаос оставили предыдущие туристы, поднимающиеся 22 июня до нас, это всё придется убрать и привести в порядок.

8. В храме есть крепкий деревянный стол, мы его использовали в качестве двери, чтобы закрыть проём.

9. Я наконец выхожу на открытый воздух... и теряю дар речи, какая же красота вокруг! Прикиньте, только утром мы смогли заценить в каком месте мы находимся!

Правда, вам, читателям моего блога придется немного потерпеть, эти фото и панорамы я еще обрабатываю) в этой репортажной записи лишь рассказ, что мы делали в этот день)

10. Я опять взял штатив и стал делать фото, например, башенного комплекса Эрзи, до которого отсюда по прямой 6,5 км.

11-12. Наконец проснулся и Хусейн)

13. Вдалеке видны очертания Казбека)

14. Руслан, как самый опытный из нас, уже успел отинстаграмиться...

...выложив фотку, как делаю я панорамы на краю обрыва)

15. Ко мне тем времени пожаловали гости)

16. На Столовой горе пасутся коровы и лошади, забор вокруг храма сделан именно затем, чтобы они не могли зайти в него.

17. Хусейн делает зарядку с кавказским акцентом)

18. К 11:00 мы успели позавтракать сникерсом, теперь пора выдвигаться к вершине, нам надо подняться на высоту 400 метров.

20. Парни отдыхают у развалин храма Мятер-Дала (2600 метров), а я иду на соседний холм, чтобы там сделать панорамы окрестностей, и потом вернуться обратно.

21. Но ребята уже ушли вперед, разведывая дорогу. Точного пути на вершину мы не знаем, и на этом фото Руслан и Хусейн выбрали неверное направление, нам под ту арку на самом деле не надо)

22-23. 12:20, высота 2700. Встречаем небольшой табун лошадей :) Покататься бы на них) Но не все такие домашние)

24. 13:00, высота 2800. Гору начинает накрывать туман. Но внизу пока еще неплохо видно Джейрах и Военно-Грузинскую дорогу.

25. 13:10. Снова перерыв. Руслан ушел разведывать дорогу в тумане, а я с Хусейном отдыхаю. Подъём на самом деле технически простой, но нам, невыспавшимся и голодным жителям равнины, он дается непросто.

26. Высота 2870, мы на западном краю горы, отсюда прекрасно видна приграничная арка на въезде в Джейрахский район и дорога, разделяющая две республики, С.Осетию и Ингушетию. Фактически мы сами тоже находимся на стыке регионов (текущая граница делит Столовую гору пополам), но тут пограничников почему-то нет)

27. Инстаграммимся. Мегафон и Билайн тут ловит хорошо.

29. Фото на память)

30. Справа от ребят (в направлении "на три часа") можно увидеть размытые очертания Мят-Сели. Если бы не туман, то отсюда была бы прекрасна видна вся панорама горы.

31. А до вершины еще 130 метров высоты. Её время от времени закрывают тучи, Руслан начинает звонить другу, чтобы спросить по какой дороге лучше туда добраться, а Хусейн уходит на разведку вперед.

32. Спускаемся немного вниз и находим узкий проход между скалами, о котором я писал в своей записи про схему восхождения.

33. Проходим мимо причудливых скал, облачность постепенно усиливается.

34. 14:30. Мой GPS показывает высоту 3013 метров (с погрешностью 10 метров), это означает что мы наконец на вершине! Но увы, всё в облачности.

35. Недалеко - телекоммуникационная вышка осетинского интернет-провайдера.

36. Фоткаемся на память на фоне погнутых спутниковых тарелок и разбросанных проводов.

37. Измученные лица наших героев говорят о том, что в горы надо ходить выспавшимися и сытыми)
Свою фотку я решил не выставлять) у меня в тот момент было только одно желание - лечь и закрыть глаза) кстати, признак горной болезни)

38. В знак восхождения Руслан запускает со Столовой недавно купленную шляпу)

К фотосъёмке этого момента я подошел ответственно) и сделал 20 дублей) в итоге вышло небольшое видео))

Как это выглядело со стороны (фото из инстаграмма Хусейна):

39. Последнее фото на вершине. Я бы так не рискнул стоять на самом краю)

40. В 15:30 начинаем спуск. Дороги не видно, зона видимости - 10 метров. Руслан уходит вперед, с ним общаемся голосом.

41. В какой-то момент оказалось что мы сошли с тропы и начали огибать Мят-Сели, в который мы должны были вернуться за нашими рюкзаками. Пришлось включить GPS и проверить обратную дорогу с записанным треком восхождения. В итоге спуск занял ровно час.

42. Не задерживаясь в Мят-Сели, мы начали спуск к подножию. Ребята уходили вперед, а я шел следом, делая фото. Хусейн меня ждал около калитки из колючей проволоки (на фото слева), о ней я писал в записи про схему восхождения. Руслан спустился немного вниз посмотреть пещеры.

43. В 17:30, спустя 50 минут, как я вышел из Мят-Сели, я подошел к серпантину.

44. Хусейн уже далеко впереди меня, а Руслан подходит к развилке (дорога вверх - к железной будке, о которой я писал в начале записи).

45. На серпантине. Мне спуск дается тяжело, тяжелее чем подъем, т.к. нагрузка приходится на колени, с которыми у меня проблемы(

46. 18:40. Я похожу к роднику.

47. Внизу, у Бейни уже видны наши машины, но идти до них с моим медленным темпом - еще час.

48. У родника Хусейн опять убегает вперед, по прямой короткой дороге, Руслан немного тормозит, и я замечаю его почти порванные джинсы, оказывается, он, пытаясь сократить путь по траве, подскользнулся, в общем, теперь нас, травмопроблемных, уже двое)

49. А внизу, над Джейрахом уже начинается яркий красочный закат.

50. В 19:30 мы наконец подходим к машинам и быстро спускаемся вниз - у ущелья, ведущего к Ляжгинскому водопаду, Руслана весь день дожидалась группа друзей)

Наконец тут можно нормально поужинать)
Через полчаса Руслан меня довозит до ЛОК "Армхи", а ему и Хусейну еще предстоит долгое возвращение на автомашине в Назрань. Через три часа мы списываемся, все доехали нормально, день прошел на отлично)

Жаль, конечно, что с самой вершины вид на Владикавказ так и не открылся. Но уже тогда я знал что в середине августа вновь пойду на Столовую, по приглашению mecnaz, дофоткаю недофотканное) увижу неувиденное) и тема фотоотчетов по Столовой, надеюсь, будет окончательно закрыта в сентябре, когда я выложу что же у меня там получилось наснимать за оба подъёма. Хотя я уже сейчас уверен, что будет и третий и четвертый :) Кто-то поднимается в горы чтобы открыть для себя новые места, кто-то для галочки, а я - для удовольствия и отдыха - как я писал, на Столовой объективно почти нет ничего особенного для Кавказа, ни высоты, ни сложности, ни озер и водопадов, но есть нечто непонятное, что меня туда тянет как магнитом... поэтому я туда и еду)

Спасибо всем кто прочитал заметки и огромный баркал Руслану и Хусейну, наш совместный подъём останется в моей памяти надолго!

Tags: ингушетия, кавказ, мои фотоотчеты, столовая гора