Тимур Агиров (timag82) wrote,
Тимур Агиров
timag82

Восхождение на Столовую гору 19-21 августа 2013 (часть II)

Вторая часть фотографий с похода межреспубликанской группы блоггеров на гору Столовую 19-21 августа, от села Бейни, Ингушетия. Начало тут.

1. Итак, утром второго дня, в 4:00 я встал, чтобы вновь фотографировать ночные виды:

2. Около получаса я подождал, когда Луна, которая была в полнолунии, зайдет за горизонт, и звезды будут видны лучше.

3. Но к этому времени уже наступило 5 утра, а через час наступил восход и блоггеры начали просыпаться. Выход из лагеря был назначен на 8 утра, с тем, чтобы в 9 точно двинуться в путь) поэтому подъём организовали в 6 утра). Собираем палатки, мокрые от росы.

4. Ночью было холодно, до +5 у земли, поэтому некоторые были тут:

5. Я взял камеру, штатив и стал фоткать виды. В этой записи я покажу не все, а только несколько. Например, вид в сторону Джейраха.

6. Столовая на рассвете. В 100 метрах левее от левого края фото находится Мят-Сели, но от Бейни храм не виден.

7. Казбек.

8. Заур 1zzz. Отличный парень и самый энергичный из нас) мы с ним с час поговорили ночью, Заур делает в Ингушетии то, что раньше фактически никто кто делал, всяческих успехов тебе!!

9. Завтрак. Остатки мяса, яйца, овощи, фрукты, и сладкое в виде порезанного на 25 частей сникерса (я опять не успел забрать свой кусок - война за еду была жесткой) о чем я, правда, не жалею, я всегда ем мало и привык голодать) но на будущие такие подъёмы, мне кажется, лучше еду брать с собой каждому индивидуально, чтобы не было проблем).

10. Перед выходом, почти вся группа в сборе.

11. 9 утра. Как и планировалось, выдвигаемся на высоту. За несколько часов мы должны были подняться с высоты 1580 (Бейни) до 2560 метров (Мят-Сели).

12. Внизу видна горнолыжная трасса Армхи.

13. А нам на эту гору, которая сейчас в тени.

15. Наш лагерь внизу.

16. Пл дороге прошли башни Бейни, утром они очень красивы.

17. С другой стороны перевала были видны развалины Мецхала (но их надо фотографировать вечером). Увы, туда, и к Фалхану нам не удалось попасть, как планировалось вначале.

18. Продолжаем путь.

20. Привал спустя 50 минут после выхода. Самый тяжелый рюкзак, больше 20 кг был у нашего организатора, Магомета mecnaz, он тащил еду, газ и прочее, это давалось нелегко, и в итоге ему надо было помочь, так, таблички взял на себя Заур, газ разбросали по другим ребятам, за что всем огромное спасибо! К сожалению, я сам нес 18 кг и помочь не смог (когда я в первый раз поднимался на Столовую, и еще не был в форме, мой груз был не больше 10 кг, меня разгрузили Руслан и Хусейн, за что им огромное спасибо, иначе бы я на вершину не поднялся). А вообще, лично моё мнение, ребят, которые идут тяжело, надо разгружать сразу вне зависимости от их желания; понятное дело, никто не признается как ему сложно и будет идти до изнеможения, но так нельзя, теряется темп и время, а силы надо сохранить до вершины.

21. Спустя полтора часа. Набираем воду у родника. Я набрал 3,6 литра, 0.6 выпил в дороге - бутылка висела на поясе в кофре от объектива) очень удобно :)

22. Ибрагим ing_spb инстаграммит. У него был самый полный отчет о нашем походе: http://instagram.com/ibrafoto

23. От родника группа блоггеров разделилась, часть, кто шел быстро, сразу набрали темп (некоторым надо было вернуться в тот же день вниз); другая, это фотографы и кто остается с ночевкой, замыкали строй. Ибрагим, Магомет, Рашид, Ахмед.

25. В этом месте я отделился от группы Магомета, решив сократить путь и попытаясь догнать ушедших вперед.

26. Через полчаса я снова оказался в середине группы)

27. Нас догоняет оператор ГТРК Ингушетия Магомед, которого подвезли с комфортом на мотоцикле МЧС)

29. Спустя 2:30 от выхода из Бейни я подошел к серпантину, самому сложному участку пути, который выводит на седловину горы. Тут был мой последний привал перед подъёмом, следующий раз я присел у будки связи.

30. Форвардная часть группы (включая Беслана sunja_edu, он на фото вверху) решила идти в гору по прямой, с наклоном в 45 градусов, я на такой подвиг, увы, не способен, и шел по протоптанной серпантинной дороге.

31. Вдалеке показался храм Мят-Сели. Правда, ребята его не видели, его хорошо видно только с серпантина.

33. Тут, наверное, все 60 градусов подъёма. УжосЪ!) (с)

34. Ниже на мотоцикле подъехал Умалат и тоже стал подниматься по тропе, в общем, по серпантину после меня поднимались 8 человек, я пытался держать расстояние посередине, чтобы мог видеть и ушедших вперед, и идущих сзади, время от времени мы перекликивались).

35. Почти на седловине. Серпантин я преодолел за полтора часа, с момента выхода из лагеря прошло 4,5 часа. Отсюда до Мят-Сели идти еще 40-60 минут, т.е. от Бейни до отметки 2500 метров можно добраться за 4-6 часов.

36. Здесь, на седловине, я решил подождать последних в группе. За перевалом ветер нес густой туман, который мог накрыть гору и тогда оставшиеся, не видя дороги, могли бы заблудиться, как в июне заблудился я на первом подъёме, который был ночью.

37. Чтобы скоротать время, поднялся к старой будке связи, о которой я писал в ранних записях.

38. Ночевать тут нельзя.

39. Спустя час пятнадцать минут подошли Магомед, Ибрагим, Рашид, мы можем продолжать идти дальше вместе :)

40. Спустя час мы дошли к Мят-Сели (2560 метров). С момента выхода из лагеря прошло 7 часов. Если продолжить путь к вершине (3003 метра), то мы к ней добрались бы только к 18 вечера. В общем, было решено, по туману не двигаться, остаться тут, переночевать, и дождаться утра. Но половина блоггеров на ночевку не остается, а спускается вниз, к Бейни. Фото на память с теми, кто еще не ушел :)

41. Оставшиеся поглощают суровый ужин) макароны с тушенкой)

42. Час у нас уходит на то, чтобы грамотно вписать палатки, в них будет спать 9 человек.
И в 20:00, еще до заката, блоггеры, которые накануне почти не спали, наконец отправляются на заслуженный отдых)

43. Ночью я просыпался несколько раз, чтобы посмотреть на звезды, но увы, небо было затянуто тучами. Вот что я снял на рассвете, в 6 утра.

44. 8 утра, всё просыпаются. Магомет первым делом решил установить на ограде храма флаг Ингушетии, который он захватил с собой из дома. Этот флаг должен быть виден снизу!

46. 9:30. Завтрак из бизнес-ланчей, 12 порций, привезенных из Москвы) Их тестирование я выкладывал тут: http://timag8.livejournal.com/113454.html)

47. Взгляд голодного медведя)

48. Сытый он более добрый)

49. Внизу туман, мне делать нечего, фоткаю окружающих)

51. Ибрагима я как обычно застукал за инстаграммом))

52. Местный мальчик-пастух, он подошел к храму вместе со старшим. Эту фотку делали еще три фотографа, потом выложу фото процесса фотографирования)

53. Ислам напоминает Джейсона Стетхема)

54. Распаковываем таблички для дорожного указателя, монтируем (по компасу) и устанавливаем на огороженной территории Мят-Сели, с тем, чтобы его не снесли домашние животные, пасущиеся на горе. Точнее, монтировали ребята, я лишь фоткал :)

59. Фото на память :)

На часах уже 12:30, подниматься вверх нет смысла, мы начинаем спуск вниз под дождем.

60. Калитку, о которой я писал в предыдущих записях, можно легко открыть.

61. Внизу нас встречает облачный фронт.

65. Спустя 2:45 мы дошли до Бейни :)

66. Красиво, но облачно.

67. В лагере нас ждут несколько ребят из тех, кто спустился днем ранее. Можно погреться у огня и отведать шашлык)

68. Перед отъездом выбрасываем мусор.

69. Наконец, последнее дело, надо было отвезти Юру yp36 до поезда обратно в Воронеж, увы, во Владикавказ мы не успеваем, поэтому Ахмед и Магомет поехали сразу в Беслан:

70. Надеюсь, у Юры остались хорошие впечатления! :)

Дальше мы поехали в Ингушетию, но об этом пусть лучше расскажет сам Магомет mecnaz, я лишь кратко пересказал события дня, надеюсь, он опишет намного подробнее :) а ing_spb даст более полный фоторепортаж :)

В заключение - огромное спасибо всем, кто мне помогал, а особенно Магомету и Ахмеду Сампиевым, у которых я ночевал, и Зауру Галаеву, за 9 кг еды, которую он мне дал в обратную дорогу) Надеюсь на встречу уже в Москве) А Столовая... увы, не пустила нас на фото. Что-ж, надеюсь, повезет другим фотографам, удачи всем будущим покорителям горы!

Tags: ингушетия, кавказ, мои фотоотчеты, столовая гора