Тимур Агиров (timag82) wrote,
Тимур Агиров
timag82

Зимняя горная Ингушетия (часть 2-я)

Пару недель назад мы с моим другом, чеченским фотографом Абдуллой Берсаевым bersaev съездили в горную Ингушетию, поснимать зиму. К сожалению, мы оказались в тот день когда выглянуло весеннее солнце и почти весь снег растопило. Зато сейчас, в марте, зима вновь вернулась в горы) Тем не менее, с несколькими неплохими фото я хочу поделиться :) Прошлогодняя запись о зиме 2014-го живет тут.

1. В Ингушетию мы поехали вечером, через Владикавказ, со стороны Джейраха. Так выглядит Столовая гора с Военно-Грузинской дороги:

2. Вершина, 3000 метров, частично в снегу.

3. Погранпост в Джейрахский район мы проехали без приключений, по прежнему нужен только российский паспорт. Далее наш путь лежал через Джейрах в туристический комплекс "Армхи". Кстати, знакомьтесь, наш новый внедорожник). Он теперь будет часто на моих фото))

4. В ЛОК "Армхи" всё по старому :) С 4-го этажа раскрываются замечательные виды на ущелье. Мы хотели было лечь спать чтобы утром проснуться рано, но вместо этого до полуночи с балкона фоткали звезды)

5. Вид на горы. Фото технически несовершенно, выдержка всего 20 минут, лень было сидеть всю ночь)

6. Тот же вид в 7 утра.

7. Памятник федерального значения, языческий храм Мят-Сели на высоте 2560 метров.

8. Быстро перекусив по пути, мы двинулись в горы. Сначала к Бейни. Откуда красивый вид на ущелье. Абдулла bersaev, я уверен, выложит шикарные кадры с Казбеком, ущельем, и лошадками, я же покажу скромный вид на горнолыжную трассу, которая несмотря на потепление, не расстаяла.

9. Башенный поселок Харп.

10. Башенный поселок Харп ближе.

11. Красавец Казбек.

12. Под ним селения Джейрах и Эзми.

13. На высоте 1600 метров провели фотосессию Нивы)) Тут я еще не был кстати, выше дорога ведет на Столовую, надо будет как нибудь сходить)

14. Съездили в Эрзи. Тут полностью восстановлено 8 боевых башен. Самое крупное башенное селение что я видел (по числу боевых башен).

15. Заехали в Салгинское ущелье, пообедали в районе башен Лялаха. Их высота более 20 метров, т.е. с 6 этажный дом.

16. На Цей-Ламском перевале. Фото с другой нашей поездки, на полдня, и более туманной, когда с нами был Шамиль Исраилов, молодой талантливый фотограф из Чечни.

17. Башенный поселок Дошхакле.

18. Карт.

19. Огромная пещера в горе Цей-Лоам. Если приглядитесь, увидите дикое животное в кадре)

20. Внизу развалины Оздика.

21. Вид на Цорей-Ламский перевал. Мы едем именно туда.

22. Башни Пялинга на фоне горы Цей-Лоам, где мы были час назад.

23. Пялинг крупным планом.

24. Поднялись на хребет и я впервые увидел вблизи Башни двух соперниц (двух жен). Невероятно красивое место! У Абдуллы отсюда должна быть панорама на всё ущелье.

25. Башни стоят на скалистом, узком хребте, и не совсем ясно как к ним легче всего попасть.

26. В глубине ущелья малопосещаемые башни Галу (Голух), их фото крупно до этого я ни разу в сети не видел. Оказывается, тут боевая башня.

27. Башни Оздиче.

28. И всем известные Вовнушки. Вид, правда, с обратной стороны)

29. Спустились и подошли к башням комплекса Ний.

30. Их четыре. Некоторые старинные, им под 600 лет.

31. Редкий для Ингушетии вариант опоры балкончика - его поддерживают не две, а три опоры.

33. Это мы снимали в другой день, когда было пасмурно.

36. Абдулла Берсаев. Спасибо брат за эту поездку!

37. Закат встречали чуть дальше, на Цорей-Ламском перевале.

40. Обожаю этот послезакатный момент, когда солнце освещает горизонтальными лучами вершины гор.

День прошел отлично. Теперь в Ингушетию я приеду только в конце весны, до новых фото :)

Tags: горная ингушетия, ингушетия, мои фотоотчеты